БАРС-Имущество 2014
 
Состав функциональных модулей
 
Все данные в системе взаимосвязаны в соответствии с требованиями бизнес-логики, реализован принцип однократного ввода информации, однако условно по функциональному назначению можно выделить следующие модули:

  • Реестр контрагентов
  • Реестр объектов
  • Кабинет балансодержателя (правообладателя)
  • Картография
  • Реестр договоров и обязательств
  • Реестр документов
  • Администрирование доходов (платежей АДБ)
  • Взаимодействие с ГИС ГМП
  • Взаимодействие с СУФД (Федеральное казначейство)
  • Взаимодействие с Росреестром
  • Взаимодействие с ФНС
  • Документооборот
  • Планирование и анализ исполнения бюджета (в разрезе региона/района)
  • Возможность взаимодействия со СМЭВ

Общие функции

  • Возможность работы с большими объёмами данных;
  • Функция меток (групповая операция), доступная в четырех основных реестрах;
  • Расширенные возможности работы с фильтрами;
  • Подпись ЭЦП любого элемента реестра;
  • Архив документов в четырех основных реестрах, с возможностью хранения файла, как на внешнем источнике, так непосредственно в базе данных;
  • Расширенные возможности формирования списка в Excel во всех основных реестрах;
  • Функция универсальной выгрузки в Excel, позволяющая получить любую сводную информацию из четырех основных реестров, а также связных справочников и таблиц, по условиям, заданным пользователем;
  • Функции списания, восстановления из архива элемента в любом из четырех основных реестров;
  • Определение набора состояний элемента реестра и переходов между этими состояниями.

Функциональные возможности модуля «Реестр контрагентов»

  • Формирование и ведение реестра юридических (в том числе учреждений, предприятий), физических лиц, индивидуальных предпринимателей;
  • Формирование отчетов и шаблонов документов по учету сведений о контрагентах с возможностью сохранения в форматы (.doc, .xls);
  • Ведение истории изменения контрагента и состава реестра в разрезе времени, формирование реестра контрагентов на дату актуальности;
  • Учет имущества на балансе;
  • Запрос ИНН через автоматический сервис ФНС.

Функциональные возможности модуля «Реестр объектов»

  • Формирование и ведение реестра по видам объектов, в том числе объектов недвижимого и движимого имущества, земельных участков и т.д.;
  • Работа с любой картографической информацией через web доступ (yandex, google, OSM и т.п.) в том числе с кадастровой картой портала Росреестра: http://rosreestr.ru/;
  • Формирование отчетов и шаблонов документов по учету сведений об объектах с возможностью сохранения в форматы (.doc, .xls);
  • Ведение истории изменения объекта и состава реестра в разрезе времени, формирование реестра контрагентов на дату актуальности;
  • Постановка и передача на баланс имущества юридическим лицам;
  • Конвертация данных Росреестра (.xml);
  • Операции с ЗУ (раздел, объединение, выдел).

Функциональные возможности модуля «Кабинет балансодержателя (правообладателя)»

  • Вывод и отображение информации по:

- правообладателю (балансодержателю);
- движимому имуществу, недвижимому имуществу, находящемуся на праве оперативного управления или хозяйственного ведения;
- земельным участкам правообладателя;
- документам – основаниям ввода и изменения объектов;

  • Возможность проведения операций ввода, изменения, списания объектов с указанием документов – оснований;
  • Формирование печатных форм по объектам имущества, выборок, списков по различным условиям.

 
Функциональные возможности Реестра, связанные с обменом информацией с балансодержателями

  • Контроль изменений, произведённых балансодержателями, причин и документов – оснований изменений;
  • Принятие изменений по объекту или группе объектов для актуализации информации в Реестре имущества, в том числе выборочное принятие изменений по объекту;
  • Отклонение внесённых балансодержателем изменений с указанием причины отклонения по объекту или группе объектов;
  • Возможность удаления ошибочно введённых изменений;
  • Возможность настройки атрибутов, доступной для просмотра и редактирования балансодержателем.

Функциональные возможности модуля «Картография»

  • Привязка объектов из программного модуля «Реестр объектов» к картографическим данным;
  • Геокодирование (получение координат) по адресному плану или кадастровому номеру;
  • Взаимодействие с картографическими web-сервисами (Yandex, Google, OSM и пр.);
  • Подключение картографической информации по объекту с кадастровой карты портала Росреестра: http://rosreestr.ru/ , в том числе вывод границ ЗУ, на картах и космоснимках Yandex, Google, OSM и пр.
  • Работа с несколькими системами координат;
  • Работа с многоконтурными ЗУ;
  • Работа с любыми ГИС системами через протокол WMS;
  • Конвертация данных Росреестра (кадастровый паспорт, кадастровый план территории и т.п.) с использованием формата .xlm и отображение на картографических материалах;
  • Контроль пересечений границ ЗУ;
  • Возможность графического анализа семантической и финансовой информации, на различных картографических материалах.

Функциональные возможности модуля «Реестр договоров и обязательств»

  • Формирование, ведение реестра договоров и обязательств;
  • Ведение договоров по видам объектов: по имуществу и земельным участкам, ведение договоров по видам обязательств: аренда, купля-продажа, безвозмездное пользование и т.д.;
  • Настройка методик расчета арендной платы при формировании и ведении договоров аренды;
  • Настройка методик расчета выкупной цены при формировании договоров купли-продажи;
  • Ведение договоров купли-продажи с рассрочкой платежа;
  • Ведения договоров со множественностью лиц;
  • Автоматическое оповещение о завершении/расторжении договоров;
  • Ведение «истории изменений» объектов, реквизитов, договоров;
  • Расчет недоимки, задолженности, неустойки при несвоевременной оплате платежа;
  • Формирование печатной формы шаблона документа;
  • Автоматическое формирование лицевого счёта по договору;
  • Возможность начисления по договору по различным методикам: от количества дней в году, с учётом выходных дней;
  • Различные виды начисления по договору: ежемесячное, ежеквартальное, полугодовое, годовое;
  • Начисление пени в зависимости от ставки рефинансирования и от фиксированного процента;
  • Отсрочка начисления пени;
  • Блокировка финансовых операций;
  • Формирование актов сверки;
  • Возможность закрытия договора с автоматической блокировкой финансовых операций;
  • Учет штрафов, госпошлин и пр.;
  • Формирование и контроль претензий и исковых заявлений;
  • Формирование платежных документов (счетов, счетов-фактур, квитанций);
  • Формирование отчётов по задолженности в разрезе арендаторов, договоров, получение списка задолжников на определённую дату;
  • Подключение нескольких документов для одного договора, объекта (схемы, файлы в форматах .jpg, .tiff, .doc, .xls и т.д.);
  • Выгрузка данных в формат .xls с возможностью сохранения настроек шаблонов выгрузки.

Функциональные возможности модуля «Реестр документов»

  • Определение пользовательских типов документов, из структуры, внешнего вида, шаблонов;
  • Формирование, ведение реестра документов;
  • Списание документов в архив, восстановление из архива;
  • Подписание документа ЭЦП.

Функциональные возможности модуля «Администрирование доходов»

  • Учет, начисление платежей неналоговых доходов (продажа, аренда, гос. пошлина, платные услуги, штрафы, компенсации и т.п.);
  • Формирование журнала операций в разрезе уровней бюджета;
  • Автоматическая обработка данных УФК (СУФД): файлы VT, BD, SP, SF, ZF, PT, LT и пр.;
  • Автоматическое распределение платежей в договоры или обязательства;
  • Формирование и выгрузка в УФК уведомлений и заявок на возврат;
  • Автоматическая смена статусов уведомлений и заявок на возврат при отбраковке или исполнении документа в УФК;
  • Ведение реестра невыясненных платежей, розыск платежей;
  • Формирование бюджетной отчетности.

Функциональные возможности модуля «Взаимодействие с ГИС ГМП»

  • Работа в качестве участника ГИС ГМП в соответствии с Приказом Федерального Казначейства № 19н от 30.11.2012 г.;
  • Формирование уникального идентификатора начисления (УИН), являющимся обязательным атрибутом ГИС ГМП;
  • Формирование начислений и их отправка в ГИС ГМП;
  • Определение, учет статуса начисления;
  • Получение платежей и квитирование;
  • Автоматизированное квитирование по результатам работы модуля реестр договоров и обязательств;
  • Возможность ручного квитирования платежей.

Функциональные возможности модуля «Взаимодействие с СУФД»

  • Автоматическая обработка данных в формате СУФД;
  • Ведение журнала загрузки данных СУФД;
  • Контроль целостности данных УФК;
  • Разрешение конфликтов при загрузке дублирующихся выписок из УФК;
  • Формирование и выгрузка в УФК заявок на аннулирование;
  • Ведение журнала операций с УФК.

Функциональные возможности модуля «Взаимодействие с Росреестром»

  • Загрузка данных через сервисы Росреестра;
  • Загрузка и обновление данных реестра по сведениям Росреестра;
  • Загрузка данных кадастрового паспорта и кадастрового плана территории.

Функциональные возможности модуля «Взаимодействие с ФНС»

  • Загрузка данных через сервисы ФНС;
  • Запрос ИНН физического лица;
  • Загрузка данных ЕГРЮЛ/ЕГРИП.

Функциональные возможности модуля «Документооборот»

  • Формирование, ведение реестров документов
  • Определение маршрута прохождения документов в соответствии со структурой учреждения;
  • Определение, учет статуса документа в соответствии с номенклатурой дел;
  • Контроль сроков рассмотрения документов, оповещение о приближении или нарушении сроков рассмотрения документов;
  • Анализ исполнительской дисциплины и иных показателей документооборота подразделения, учреждения;
  • Библиотека типовых документов по управлению имуществом (заявки на аренду, дополнительные соглашения к договорам аренды, иски, претензии и т.п.).

Функциональные возможности модуля «Планирование и анализ исполнения бюджета»

  • Сбор бюджетных показателей на период (плановые, прогнозные, кассовый план и т.п.);
  • Сбор данных по фактическому исполнению бюджета;
  • Распределение заданий и дополнительных заданий на период;
  • Формирование, сбор и анализ произвольных сводных отчетов;
  • Формирование главной книги;
  • Ведение остатков по счетам, ОКТМО и КБК.

Функциональные возможности модуля «Взаимодействие со СМЭВ»

  • Возможность предоставления государственных услуг в электронной форме с использованием портала Гос. услуг http://www.gosuslugi.ru;
  • Ведение журнала заявок на предоставление государственных услуг в электронной форме;
  • Определение, учет статуса заявки на предоставление государственных услуг в электронной форме;
  • Формирование запросов, получение ответов на предоставление сведений из других ведомств, участвующих в межведомственном электронном взаимодействи;.

 
Архитектура
 
Система построена на базе трехуровневой технологии:
 

  • Сервер СУБД
  • Сервер приложений
  • Клиент

Система разработана с использованием методологии WCF. WCF делает возможным построение безопасных и надёжных транзакционных систем через упрощённую унифицированную программную модель межплатформенного взаимодействия. Комбинируя функциональность существующих технологий .NET по разработке распределённых приложений (ASP.NET XML Web Services — ASMX, WSE 3.0, .NET Remoting, .NET Enterprise Services и System.Messaging), WCF предоставляет единую инфраструктуру разработки, при умелом применении повышающую производительность и снижающую затраты на создание безопасных, надёжных и транзакционных Web-служб нового поколения. Заложенные в неё принципы интероперабельности позволяют организовать работу с другими платформами, для чего используются технологии взаимодействия платформ, например WSIT, разрабатываемые на базе открытого исходного кода.

Возможность консолидации данных на уровне региона

  • Ведение центральной региональной базы данных;
  • Синхронизаций настроек и данных из центральной базы данных в локальные базы данных;
  • Синхронизация данных: информации из реестров, отчетных документов и показателей - между базами данных муниципальных образований, сельских и городских поселений и центральной базой данных.

Особенности
 
Особенностью системы является то, что в качестве СУБД может использоваться на выбор пользователя MS SQL или ORACLE. Данные СУБД промышленного уровня обеспечивают надежность, производительность и масштабируемость системы. Архитектурой комплекса предусмотрено использование распределенных серверов, в зависимости от количества уровней взаимодействия в регионе, системы автоматической синхронизации данных и обмена документами.
В качестве клиента используется тонкий клиент, разработанный с использованием последних версий библиотеки DevExpress в виде приложения Windows, что позволяет получить гибкий современный интерфейс, с возможностью настройки по требованиям пользователя. Тонкий клиент имеет возможность работы по каналам удаленного доступа, в том числе и защищенным. В особых случаях в качестве клиента может выступать web-браузер.
Динамическая загрузка данных и использование тонкого клиента позволяет работать даже на устаревшем оборудовании и медленных и нестабильных каналах связи.
 
Технологии связи
 
Для взаимодействия между клиентом и сервером используется SOAP протокол, что позволяет использовать любой из протоколов прикладного уровня: SMTP, FTP, HTTP, HTTPS. Функциональные особенности системы Особенностью системы, с момента ее проектирования, является гибкость. В системе формируются 4 основных реестра:
В каждом из данных реестров пользователь может определить новый тип элемента реестра, например новый документ, или новый объект имущества, указать атрибуты которые необходимы, для данного вида элемента реестра, сгруппировать атрибуты в соответствии с потребностями и указать основные параметры бизнес логики. Интерфейс автоматически настраивается для работы с новым видом элементов реестра.
В качестве атрибутов для работы с новыми типами элементом реестров могут быть использованы не только цифровые и символьные поля, как в обычных системах, но и «сложные» атрибуты, например:

  • Дополнительные таблицы необходимой структуры
  • Справочник
  • Документ PDF
  • Документ MS Word
  • Документ MS Excel
  • Изображение
  • Элемент текущего или другого реестра
  • Электронная карта:

- Google
- Yandex
- OSM
- Портал Росреестра
- Любая ГИС через WMS

Данный подход позволяет без изменения исходного кода настроить программный комплекс под любые требования пользователей, и реализовать практически все требования по учету и управлению имуществом (в т.ч. земельными ресурсами).
Система позволяет настроить рабочее место пользователя, в зависимости от его потребностей и полномочий, располагая на главном окне изображения, меню, кнопки и меню вызова, новости и прочую информацию необходимую для работы, настройки включают:
В системе реализована возможность ведения истории изменения элементов реестров и возможность формирования реестра на определенную дату, с сохранением полного набора функций работы с реестром (поиск, сортировка, фильтрация, формирование отчетов и т.п.).