Программный модуль «БАРС-Аренда»

Программный модуль «БАРС-Аренда» позволяет систематизировать необходимую информацию и произвести автоматизацию трудоемких расчетов, связанных с управлением земельными ресурсами и прочими объектами собственности (здания, помещения, автотранспорт, оборудование, коммуникации и т.п.). 

В программном продукте реализованы функции контроля поступления денежных средств по заключенным договорам аренды, начисление пени за просрочку платежей, автоматизирована претензионная и исковая работа. Это, в свою очередь, позволяет многим из наших клиентов добиться реального увеличения собираемости бюджетных средств, тем самым окупив затраты на автоматизацию своей деятельности.

Функциональные возможности ПМ «БАРС-Аренда»:

  1. Настройка на местное законодательство и требования руководства:
    • Возможность ввода новых видов объектов собственности (например: помещения, земельные участки, автотранспорт, оборудование, коммуникации и т.п.);
    • Ввод собственных шаблонов для автоматического формирования документов (договоров, претензий, исков, актов и т.п.);
    • Настройка реестров (добавление новых атрибутов, таблиц, рисунков, планов, карт и т.п.);
    • Создание собственных отчетных форм.
  2. Ведение реестра госсобственности (предпочтительна стыковка с ПМ «БАРС-Реестр»):
    • Ведение реестра возможно как в разрезе видов объектов, так и в виде единого реестра;
    • Ведение истории изменения объектов;
    • Ведение истории передачи объектов между балансодержателями;
    • Возможность по текущему объекту подключения картографической информации с  публичной кадастровой карты с сайта Росреестра.
  3. Ведение реестра контрагентов (балансодержатели, собственники, арендаторы), предпочтительна стыковка с ПМ «БАРС-Реестр».
  4. Ведение реестра договоров аренды:
    • Автоматическое формирование и хранение в реестре текста договора и сопутствующих документов;
    • Возможность ведения договоров с одинаковым номером;
    • Возможность ведения одного договора аренды на несколько объектов;
    • Возможность ведения договоров со множественностью лиц;
    • Выбор методики расчета стоимости арендной платы для каждого объекта в договоре;
    • Расчет арендной платы по земельным участкам с учетом удельной  кадастровой стоимости;
    • Выбор периодичности начисления и оплаты арендной платы (ежемесячно, ежеквартально, 1-2 раза в год);
    • Ведение взаиморасчетов с арендатором, в рублях и условных единицах;
    • Автоматическое распределение полученных средств по фондам и кодам бюджетной классификации, а также по ОКАТО;
    • Синхронизация кода бюджетной классификации (КБК) в лицевой карточке расчетов по договору с КБК в реестре платежей;
    • Загрузка платежей в текстовом формате из программы СЭД, получаемых из Управления Федерального Казначейства (согласно приказу Минфина России от 05.09.2008 № 92н «Об утверждении порядка учета Федеральным казначейством поступлений в бюджетную систему Российской Федерации и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации»);
    • Возможность обмена данных с терминалами сбербанка через ИСППН «Город», а именно выгрузка данных о задолженности для загрузки в терминалы и загрузка платежей, осуществляемых через терминалы сбербанка;
    • Расчет недоимки, задолженности и пени по условиям договора: от процента за каждый день просрочки, а также от ставки рефинансирования;
    • Ведение истории изменения условий договора;
    • Возможность предоставления льгот (по стоимости аренды и срокам оплаты);
    • Ведение договоров субаренды;
    • Автоматическое начисление арендной платы по группе договоров за указанный период;
    • Печать уведомлений;
    • Автоматизированное распределение полученных средств по договорам в разрезе одного арендатора;
    • Возможность сохранения формируемых в программе отчетов/шаблонов в Microsoft Office/Open Office.
  5. Автоматизированное формирование и контроль претензий и исковых заявлений.
  6. Автоматизированное формирование платежных документов (счетов, счетов-фактур, квитанций).
  7. Выгрузка данных в формат .dbf  и .xls с возможностью сохранения настроек шаблонов выгрузки.
  8. Формирование сводных отчетов по всем реестрам в разрезе:
    • Выбранного периода;
    • Видов объектов;
    • Организационно-правовых форм контрагентов;
    • Ведомственной принадлежности;
    • Районов размещения, ОКАТО.
  9. Автоматическое оповещение о завершении/расторжении договоров.
  10. Автоматическое заполнение поля «ОКАТО» в реестре объектов и реквизитов при вводе адреса через классификатор адресов (КЛАДР).
  11. Ведение «краткой историй» изменения объектов, реквизитов, договоров (информация по вводу и удалению и дате последнего изменения).
  12. Возможность ведения «Хранилище документов» для одной записи реестра договоров, объектов, контрагентов (ссылки на сканированные документы, текстовые документы и другие).